^ Начало

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Содержание:

 

I.Цель и  задачи годового плана  на 2015-2016 учебный год…………………………

 

II. Воспитательная среда ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»…………………….

 

III.Обновление содержания образования на 2015/2016учебный год…………………

 

IV.  Организация воспитательной работы……………………………………………..

 

V. ПЛАН мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных  травматизма  на 2015-2016  учебный год………………………………………………………………

 

VI. ПЛАН мероприятий   по сопровождению  воспитанников «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………………………………………………...

 

VII. ПЛАН воспитательной работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений на 2015-2016  учебный год……………………...

 

VIII. ПЛАН воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения  на 2015-2016  учебный год…………………………...

 

IX. План мероприятий по профилактике экстремизма  на 2015-2016 учебный год…

 

X. План работы по профориентации воспитанников на 2015 – 2016 учебный год…

 

XI. ПЛАН совместных мероприятий по противопожарной безопасности на 2015-2016 учебный год………………………………………………………………………...

 

XII. ПЛАН воспитательных мероприятий по противопожарной безопасности

для воспитанников………………………………………………………………………

 

XIII. План работы детской организации «Подсолнух»………………………………

 

 

XIV. ПЛАН  методических мероприятий на 2015 – 2016 учебный год………………

 

XV. Контроль  за учебно-воспитательным процессом ………………………………..

 

 

 

 

4

 

5

 

12

 

15

 

 

18

 

 

20

 

 

21

 

 

23

 

25

 

26

 

 

29

 

 

31

 

32

 

 

34

 

38

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Формирование социально-адаптированной личности воспитанника на основе расширения воспитательной  среды детского дома.

Цель:

Создать условия для успешной адаптации воспитанников в социуме и интеграции в общество.

Задачи  ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.

        1. Продолжать обучать воспитанников житейским умениям и навыкам, приобщать к общественно-полезному труду для успешной адаптации в социуме и интеграции в общество.

        2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников и способствовать развитию учебных навыков.

        3.  Развивать у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

        4. Формировать нравственные ценности  у воспитанников с целью профилактики  правонарушений и безнадзорности.

        5. Подготавливать воспитанников к проживанию в замещающей семье и  освоению новых социальных ролей.

        6. Организовывать психолого-педагогическое сопровождение выпускников и семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        7. Осуществлять мероприятия, направленные на защиту прав и социальных гарантий воспитанников детского дома в соответствии с нормативно-правовыми документами и Законодательством РФ, Ставропольского края.

 

 

 

 

                                                           «Воспитывать – значит организовывать  

                                                          жизнь. В правильной жизни правильно   

                                                          растут дети»

 

II.Воспитательная среда ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»

1

Культурное пространство

1)    детский дом - храм знаний, умений и навыков в сознании детей

2)    многообразие культурной жизни (кружки, музыкальный зал, кабинет домоводства, комната творчества, компьютерный класс, книги)

3)    здоровье, занятия физкультурой и  спортом рассматриваются как ценности

4)    толерантное отношение друг к другу, уважение к взрослым

5)    интеллектуальных «дух»

6)    культурные традиции и ритуалы детского дома

2

Материально-эстетическая среда

 

1) красиво, эстетично, современно

2) тепло, уютно, удобно, комфортно

3) условия жизни соответствуют санитарно-гигиеническим нормам

3

Социально-психологические отношения

1)               семейственность, культура  отношений, искренность, доверительность, комфортность.

 

2) гуманность, уважение прав и достоинств  всех членов детского коллектива

3)  защищенность

4) мироощущение оптимизма, жизнерадостности, здоровой состязательности и конкуренции

4

Детский дом как единый коллектив

1) хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления

2) каждый воспитанник живет интересами детского дома, болеет и переживает за его дела, успехи и неудачи

3) обязательность дел, мероприятий, в которых участвуют воспитанники и сотрудники детского дома

 

  Развитие детского коллектива  в семейных разновозрастных  группах.

Наличие в детском доме воспитательной системы создает особую ситуацию развития детского  коллектива в группе. А значит, цели, реализуемые в группе, ее деятельность и характер отношений, требования к воспитанникам гармонично сочетаются с педагогическими характеристиками всей воспитательной       системы детского дома.

Группа-семья является первичным детским коллективом в структуре коллектива всего детского дома и при этом сохраняет свою индивидуальность.

Задачи детского дома конкретизируются в целях  группы. Система строится таким образом, чтобы каждая группа не могла не участвовать в жизни коллектива всего детского дома. При этом группе предлагается определенный набор видов деятельности, но не диктуется их содержание и форма.

 

Роль воспитанников ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко» Воспитание детского дома определяет  его лицо, именно они составляют предмет гордости (или смущение). Воспитанники должны стать носителями культуры, ценностей, традиций.

Задача педагогического коллектива в  этом году обратить самое пристальное внимание на этот фактор и эффективно использовать положительный потенциал воспитанников.

Направления воспитательной работы детского дома

1.    Приобщение к здоровому образу жизни:

  • гигиена мальчика, подростка и девочки,
  • физическая культура
  • культура гигиены: чистота тела и свежесть кожи, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта и т.д.
  • увлечение спортом
  • отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркотикам

2.   Развитие познавательных способностей:

  • воспитание желания развиваться и демонстрировать свои способности, получать высокую оценку со стороны воспитателей, учителей;
  • переход педагогов на новый стиль общения с воспитанниками, больше апеллирую к их разуму и логике, чем к чувствам;
  • углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире, об истории  родного края, страны в целом;
  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

3.  Гражданско-нравственно-правовое воспитание

  • активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания;
  • умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, ориентироваться в традициях народной культуры;
  • сформированность у воспитанников  таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь;
  • повышение уровня толерантности, снижение степени идеологического           противостояния;
  • упрочение единства и дружбы между воспитанниками разных национальностей;
  • формирование  у воспитанников  нравственной  культуру миропонимания;

ü формирование осознания  значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

ü воспитание доброго отношения  к окружающим людям, сверстникам;

ü воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

ü воспитание  этических норм поведения;

ü формирование правовой культуры;

ü воспитание уважения к закону, к правам  и интересам каждой личности;

ü формирование бережного отношения к общественному и личному имуществу.

  • правовое просвещение воспитанников, как основа формирование знаний и умений ориентации в социуме для решения житейских проблем.

4. Трудовое воспитание  и профориентационная работа с воспитанниками.

Наша задача – возродить трудовое воспитание в детском доме с учетом изменившихся социально-экономических условий и потребностей:

  • воспитывать уважительное отношение к  своему труду и труду других людей;
  • формировать психологическую установку  и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа реализации человека;
  • вооружить воспитанников основными трудовыми, житейскими умениями и навыками;
  • формировать убеждение о том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Трудовая деятельность и трудовое воспитание должны сочетаться с профориентационной работой, главными задачами которой должны стать:

  • предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом районе;
  • вооружение информацией о порядке и условиях поступления  в учебные заведения;
  • помощь воспитанникам в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;
  • организация экономического воспитания.

 

5.  Повышение творческого потенциала воспитанников

  • создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности;
  • участие в конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней;
  • посещение кружков дополнительного образования;
  • участие в проектной деятельности;

6.   Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье и семейной жизни.

  • формирование  у воспитанников основных понятий об этике и психологии семейных  отношений;
  • освоение новых социальных ролей;
  • формирование положительного отношения к родственникам;
  • приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи.

7.  Профилактическая  работа в области правонарушений, употребления ПАВ, проявлений экстремизма .

  • предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему воспитательных часов, общих мероприятий детского дома, с помощью индивидуальных бесед;
  • формирование  у воспитанников  представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности;
  • индивидуальная  работа с подростками с девиантным поведением заключается  в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

8.  Развитие детского самоуправления.

  • активное содействие сплочению коллектива;
  • формирование  у воспитанников сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
  • взаимодействие  с педагогическим коллективом;
  • формирование у  воспитанников социально-значимых  ценностей  и норм поведения необходимых, для выбора  жизненного пути и успешной адаптации.

 

           Важной составной частью воспитательной системы ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»  является воспитательный комплекс.

Воспитательный комплекс – это культурное пространство детского дома за рамками учебных занятий, в котором воспитанники могут удовлетворить свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии.

Содержание:

 

I.Цель и  задачи годового плана  на 2015-2016 учебный год…………………………

 

II. Воспитательная среда ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»…………………….

 

III.Обновление содержания образования на 2015/2016учебный год…………………

 

IV.  Организация воспитательной работы……………………………………………..

 

V. ПЛАН мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных  травматизма  на 2015-2016  учебный год………………………………………………………………

 

VI. ПЛАН мероприятий   по сопровождению  воспитанников «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………………………………………………...

 

VII. ПЛАН воспитательной работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений на 2015-2016  учебный год……………………...

 

VIII. ПЛАН воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения  на 2015-2016  учебный год…………………………...

 

IX. План мероприятий по профилактике экстремизма  на 2015-2016 учебный год…

 

X. План работы по профориентации воспитанников на 2015 – 2016 учебный год…

 

XI. ПЛАН совместных мероприятий по противопожарной безопасности на 2015-2016 учебный год………………………………………………………………………...

 

XII. ПЛАН воспитательных мероприятий по противопожарной безопасности

для воспитанников………………………………………………………………………

 

XIII. План работы детской организации «Подсолнух»………………………………

 

 

XIV. ПЛАН  методических мероприятий на 2015 – 2016 учебный год………………

 

XV. Контроль  за учебно-воспитательным процессом ………………………………..

 

 

 

 

4

 

5

 

12

 

15

 

 

18

 

 

20

 

 

21

 

 

23

 

25

 

26

 

 

29

 

 

31

 

32

 

 

34

 

38

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Формирование социально-адаптированной личности воспитанника на основе расширения воспитательной  среды детского дома.

Цель:

Создать условия для успешной адаптации воспитанников в социуме и интеграции в общество.

Задачи  ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.

        1. Продолжать обучать воспитанников житейским умениям и навыкам, приобщать к общественно-полезному труду для успешной адаптации в социуме и интеграции в общество.

        2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников и способствовать развитию учебных навыков.

        3.  Развивать у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

        4. Формировать нравственные ценности  у воспитанников с целью профилактики  правонарушений и безнадзорности.

        5. Подготавливать воспитанников к проживанию в замещающей семье и  освоению новых социальных ролей.

        6. Организовывать психолого-педагогическое сопровождение выпускников и семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        7. Осуществлять мероприятия, направленные на защиту прав и социальных гарантий воспитанников детского дома в соответствии с нормативно-правовыми документами и Законодательством РФ, Ставропольского края.

 

 

 

 

                                                           «Воспитывать – значит организовывать  

                                                          жизнь. В правильной жизни правильно   

                                                          растут дети»

 

II.Воспитательная среда ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»

1

Культурное пространство

1)    детский дом - храм знаний, умений и навыков в сознании детей

2)    многообразие культурной жизни (кружки, музыкальный зал, кабинет домоводства, комната творчества, компьютерный класс, книги)

3)    здоровье, занятия физкультурой и  спортом рассматриваются как ценности

4)    толерантное отношение друг к другу, уважение к взрослым

5)    интеллектуальных «дух»

6)    культурные традиции и ритуалы детского дома

2

Материально-эстетическая среда

 

1) красиво, эстетично, современно

2) тепло, уютно, удобно, комфортно

3) условия жизни соответствуют санитарно-гигиеническим нормам

3

Социально-психологические отношения

1)               семейственность, культура  отношений, искренность, доверительность, комфортность.

 

2) гуманность, уважение прав и достоинств  всех членов детского коллектива

3)  защищенность

4) мироощущение оптимизма, жизнерадостности, здоровой состязательности и конкуренции

4

Детский дом как единый коллектив

1) хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления

2) каждый воспитанник живет интересами детского дома, болеет и переживает за его дела, успехи и неудачи

3) обязательность дел, мероприятий, в которых участвуют воспитанники и сотрудники детского дома

 

  Развитие детского коллектива  в семейных разновозрастных  группах.

Наличие в детском доме воспитательной системы создает особую ситуацию развития детского  коллектива в группе. А значит, цели, реализуемые в группе, ее деятельность и характер отношений, требования к воспитанникам гармонично сочетаются с педагогическими характеристиками всей воспитательной       системы детского дома.

Группа-семья является первичным детским коллективом в структуре коллектива всего детского дома и при этом сохраняет свою индивидуальность.

Задачи детского дома конкретизируются в целях  группы. Система строится таким образом, чтобы каждая группа не могла не участвовать в жизни коллектива всего детского дома. При этом группе предлагается определенный набор видов деятельности, но не диктуется их содержание и форма.

 

Роль воспитанников ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко» Воспитание детского дома определяет  его лицо, именно они составляют предмет гордости (или смущение). Воспитанники должны стать носителями культуры, ценностей, традиций.

Задача педагогического коллектива в  этом году обратить самое пристальное внимание на этот фактор и эффективно использовать положительный потенциал воспитанников.

Направления воспитательной работы детского дома

1.    Приобщение к здоровому образу жизни:

  • гигиена мальчика, подростка и девочки,
  • физическая культура
  • культура гигиены: чистота тела и свежесть кожи, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта и т.д.
  • увлечение спортом
  • отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркотикам

2.   Развитие познавательных способностей:

  • воспитание желания развиваться и демонстрировать свои способности, получать высокую оценку со стороны воспитателей, учителей;
  • переход педагогов на новый стиль общения с воспитанниками, больше апеллирую к их разуму и логике, чем к чувствам;
  • углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире, об истории  родного края, страны в целом;
  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

3.  Гражданско-нравственно-правовое воспитание

  • активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания;
  • умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, ориентироваться в традициях народной культуры;
  • сформированность у воспитанников  таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь;
  • повышение уровня толерантности, снижение степени идеологического           противостояния;
  • упрочение единства и дружбы между воспитанниками разных национальностей;
  • формирование  у воспитанников  нравственной  культуру миропонимания;

ü формирование осознания  значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

ü воспитание доброго отношения  к окружающим людям, сверстникам;

ü воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

ü воспитание  этических норм поведения;

ü формирование правовой культуры;

ü воспитание уважения к закону, к правам  и интересам каждой личности;

ü формирование бережного отношения к общественному и личному имуществу.

  • правовое просвещение воспитанников, как основа формирование знаний и умений ориентации в социуме для решения житейских проблем.

4. Трудовое воспитание  и профориентационная работа с воспитанниками.

Наша задача – возродить трудовое воспитание в детском доме с учетом изменившихся социально-экономических условий и потребностей:

  • воспитывать уважительное отношение к  своему труду и труду других людей;
  • формировать психологическую установку  и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа реализации человека;
  • вооружить воспитанников основными трудовыми, житейскими умениями и навыками;
  • формировать убеждение о том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Трудовая деятельность и трудовое воспитание должны сочетаться с профориентационной работой, главными задачами которой должны стать:

  • предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом районе;
  • вооружение информацией о порядке и условиях поступления  в учебные заведения;
  • помощь воспитанникам в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;
  • организация экономического воспитания.

 

5.  Повышение творческого потенциала воспитанников

  • создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности;
  • участие в конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней;
  • посещение кружков дополнительного образования;
  • участие в проектной деятельности;

6.   Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье и семейной жизни.

  • формирование  у воспитанников основных понятий об этике и психологии семейных  отношений;
  • освоение новых социальных ролей;
  • формирование положительного отношения к родственникам;
  • приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи.

7.  Профилактическая  работа в области правонарушений, употребления ПАВ, проявлений экстремизма .

  • предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему воспитательных часов, общих мероприятий детского дома, с помощью индивидуальных бесед;
  • формирование  у воспитанников  представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности;
  • индивидуальная  работа с подростками с девиантным поведением заключается  в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

8.  Развитие детского самоуправления.

  • активное содействие сплочению коллектива;
  • формирование  у воспитанников сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
  • взаимодействие  с педагогическим коллективом;
  • формирование у  воспитанников социально-значимых  ценностей  и норм поведения необходимых, для выбора  жизненного пути и успешной адаптации.

 

           Важной составной частью воспитательной системы ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»  является воспитательный комплекс.

Воспитательный комплекс – это культурное пространство детского дома за рамками учебных занятий, в котором воспитанники могут удовлетворить свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии.

Содержание:

 

I.Цель и  задачи годового плана  на 2015-2016 учебный год…………………………

 

II. Воспитательная среда ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»…………………….

 

III.Обновление содержания образования на 2015/2016учебный год…………………

 

IV.  Организация воспитательной работы……………………………………………..

 

V. ПЛАН мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных  травматизма  на 2015-2016  учебный год………………………………………………………………

 

VI. ПЛАН мероприятий   по сопровождению  воспитанников «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………………………………………………...

 

VII. ПЛАН воспитательной работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений на 2015-2016  учебный год……………………...

 

VIII. ПЛАН воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения  на 2015-2016  учебный год…………………………...

 

IX. План мероприятий по профилактике экстремизма  на 2015-2016 учебный год…

 

X. План работы по профориентации воспитанников на 2015 – 2016 учебный год…

 

XI. ПЛАН совместных мероприятий по противопожарной безопасности на 2015-2016 учебный год………………………………………………………………………...

 

XII. ПЛАН воспитательных мероприятий по противопожарной безопасности

для воспитанников………………………………………………………………………

 

XIII. План работы детской организации «Подсолнух»………………………………

 

 

XIV. ПЛАН  методических мероприятий на 2015 – 2016 учебный год………………

 

XV. Контроль  за учебно-воспитательным процессом ………………………………..

 

 

 

 

4

 

5

 

12

 

15

 

 

18

 

 

20

 

 

21

 

 

23

 

25

 

26

 

 

29

 

 

31

 

32

 

 

34

 

38

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Формирование социально-адаптированной личности воспитанника на основе расширения воспитательной  среды детского дома.

Цель:

Создать условия для успешной адаптации воспитанников в социуме и интеграции в общество.

Задачи  ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.

        1. Продолжать обучать воспитанников житейским умениям и навыкам, приобщать к общественно-полезному труду для успешной адаптации в социуме и интеграции в общество.

        2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников и способствовать развитию учебных навыков.

        3.  Развивать у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

        4. Формировать нравственные ценности  у воспитанников с целью профилактики  правонарушений и безнадзорности.

        5. Подготавливать воспитанников к проживанию в замещающей семье и  освоению новых социальных ролей.

        6. Организовывать психолого-педагогическое сопровождение выпускников и семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        7. Осуществлять мероприятия, направленные на защиту прав и социальных гарантий воспитанников детского дома в соответствии с нормативно-правовыми документами и Законодательством РФ, Ставропольского края.

 

 

 

 

                                                           «Воспитывать – значит организовывать  

                                                          жизнь. В правильной жизни правильно   

                                                          растут дети»

 

II.Воспитательная среда ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»

1

Культурное пространство

1)    детский дом - храм знаний, умений и навыков в сознании детей

2)    многообразие культурной жизни (кружки, музыкальный зал, кабинет домоводства, комната творчества, компьютерный класс, книги)

3)    здоровье, занятия физкультурой и  спортом рассматриваются как ценности

4)    толерантное отношение друг к другу, уважение к взрослым

5)    интеллектуальных «дух»

6)    культурные традиции и ритуалы детского дома

2

Материально-эстетическая среда

 

1) красиво, эстетично, современно

2) тепло, уютно, удобно, комфортно

3) условия жизни соответствуют санитарно-гигиеническим нормам

3

Социально-психологические отношения

1)               семейственность, культура  отношений, искренность, доверительность, комфортность.

 

2) гуманность, уважение прав и достоинств  всех членов детского коллектива

3)  защищенность

4) мироощущение оптимизма, жизнерадостности, здоровой состязательности и конкуренции

4

Детский дом как единый коллектив

1) хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления

2) каждый воспитанник живет интересами детского дома, болеет и переживает за его дела, успехи и неудачи

3) обязательность дел, мероприятий, в которых участвуют воспитанники и сотрудники детского дома

 

  Развитие детского коллектива  в семейных разновозрастных  группах.

Наличие в детском доме воспитательной системы создает особую ситуацию развития детского  коллектива в группе. А значит, цели, реализуемые в группе, ее деятельность и характер отношений, требования к воспитанникам гармонично сочетаются с педагогическими характеристиками всей воспитательной       системы детского дома.

Группа-семья является первичным детским коллективом в структуре коллектива всего детского дома и при этом сохраняет свою индивидуальность.

Задачи детского дома конкретизируются в целях  группы. Система строится таким образом, чтобы каждая группа не могла не участвовать в жизни коллектива всего детского дома. При этом группе предлагается определенный набор видов деятельности, но не диктуется их содержание и форма.

 

Роль воспитанников ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко» Воспитание детского дома определяет  его лицо, именно они составляют предмет гордости (или смущение). Воспитанники должны стать носителями культуры, ценностей, традиций.

Задача педагогического коллектива в  этом году обратить самое пристальное внимание на этот фактор и эффективно использовать положительный потенциал воспитанников.

Направления воспитательной работы детского дома

1.    Приобщение к здоровому образу жизни:

  • гигиена мальчика, подростка и девочки,
  • физическая культура
  • культура гигиены: чистота тела и свежесть кожи, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта и т.д.
  • увлечение спортом
  • отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркотикам

2.   Развитие познавательных способностей:

  • воспитание желания развиваться и демонстрировать свои способности, получать высокую оценку со стороны воспитателей, учителей;
  • переход педагогов на новый стиль общения с воспитанниками, больше апеллирую к их разуму и логике, чем к чувствам;
  • углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире, об истории  родного края, страны в целом;
  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

3.  Гражданско-нравственно-правовое воспитание

  • активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания;
  • умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, ориентироваться в традициях народной культуры;
  • сформированность у воспитанников  таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь;
  • повышение уровня толерантности, снижение степени идеологического           противостояния;
  • упрочение единства и дружбы между воспитанниками разных национальностей;
  • формирование  у воспитанников  нравственной  культуру миропонимания;

ü формирование осознания  значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

ü воспитание доброго отношения  к окружающим людям, сверстникам;

ü воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

ü воспитание  этических норм поведения;

ü формирование правовой культуры;

ü воспитание уважения к закону, к правам  и интересам каждой личности;

ü формирование бережного отношения к общественному и личному имуществу.

  • правовое просвещение воспитанников, как основа формирование знаний и умений ориентации в социуме для решения житейских проблем.

4. Трудовое воспитание  и профориентационная работа с воспитанниками.

Наша задача – возродить трудовое воспитание в детском доме с учетом изменившихся социально-экономических условий и потребностей:

  • воспитывать уважительное отношение к  своему труду и труду других людей;
  • формировать психологическую установку  и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа реализации человека;
  • вооружить воспитанников основными трудовыми, житейскими умениями и навыками;
  • формировать убеждение о том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Трудовая деятельность и трудовое воспитание должны сочетаться с профориентационной работой, главными задачами которой должны стать:

  • предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом районе;
  • вооружение информацией о порядке и условиях поступления  в учебные заведения;
  • помощь воспитанникам в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;
  • организация экономического воспитания.

 

5.  Повышение творческого потенциала воспитанников

  • создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности;
  • участие в конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней;
  • посещение кружков дополнительного образования;
  • участие в проектной деятельности;

6.   Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье и семейной жизни.

  • формирование  у воспитанников основных понятий об этике и психологии семейных  отношений;
  • освоение новых социальных ролей;
  • формирование положительного отношения к родственникам;
  • приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи.

7.  Профилактическая  работа в области правонарушений, употребления ПАВ, проявлений экстремизма .

  • предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему воспитательных часов, общих мероприятий детского дома, с помощью индивидуальных бесед;
  • формирование  у воспитанников  представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности;
  • индивидуальная  работа с подростками с девиантным поведением заключается  в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

8.  Развитие детского самоуправления.

  • активное содействие сплочению коллектива;
  • формирование  у воспитанников сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
  • взаимодействие  с педагогическим коллективом;
  • формирование у  воспитанников социально-значимых  ценностей  и норм поведения необходимых, для выбора  жизненного пути и успешной адаптации.

 

           Важной составной частью воспитательной системы ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»  является воспитательный комплекс.

Воспитательный комплекс – это культурное пространство детского дома за рамками учебных занятий, в котором воспитанники могут удовлетворить свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии.