^ Начало

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Государственное казенное  образовательное учреждение для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей , «Детский дом (смешанный) № 4 «Солнышко» п. Солнечнодольск

Профилактическая программа

 «Азбука здоровья и красоты».

 

Рассчитана на детей среднего и старшего возраста 10 – 18 лет.

 

Составитель: зам.директора по УВР Валюженич Т.А.

                                                                 зам.директора по УВР Цаплина А.Ю.

 

Пояснительная записка

 

Забота о красоте и здоровье – это важнейший

труд воспитателя от здоровья и жизнедеятельности

детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,

красота внешняя и внутренняя.

                                                                                                          В.А. Сухомлинский.                       

 

                                                                                                                                       

Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Сейчас, когда отрицательное влияние оказывает окружающая среда, экономические проблемы, наследственные факторы, пренебрежение правилами здорового образа жизни, очень важно воспитать в детях стремление и потребность к красоте и здоровью. В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Развитие образовательных  учреждений  идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических  нагрузок на ребенка. По данным НИИ педиатрии:

  • 14% детей практически  здоровы;
  • 50% имеют отклонения  в развитии  опорно - двигательного  аппарата;
  • 35 – 40% страдают хроническими  заболеваниями;

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Таким образом,  появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабах страны, региона, города,   детского дома.

 Оздоровительная и профилактическая работа в последнее время приобрела особую важность, у общества возникла потребность в здоровой личности, для самореализации возможностей и их совершенствования. Ведущие отечественные и  зарубежные ученые (Н.Н. Моисеев Д. Н. Никандров,,Л.А. Байдуков, И.Н. Гамлешко, Г Дайль, Э Ладингтон) считают, что истоки кризиса здоровья находятся в самом человеке – в проблеме отсутствия, либо недостаточного развития стремления к укреплению своего здоровья .В течение многих лет человечество было нацелено на преобразование природы , экономики, политики и человек считал себя покорителем и победителем . Современно звучат слова Н Бердяева: « Человек перестал  понимать  для   чего он живет. Жизнь человека заполнена средствами к жизни, которые стали его самоцелью»

Поэтому у подрастающего поколения должно быть сформировано новое сознание, позиция здорового образа жизни, потребность быть красивым и успешным. Кем бы ни стал ребенок в будущем , он должен хорошо понимать значение здоровья , осознавать последствия своих действий , иметь представление о важности здорового образа жизни .

Особенно остро проблема культуры, здоровья, ее сохранения и укрепления стоит у воспитанников детских домов. Дети поступают к нам из социально- неблагополучной среды , где родители не уделяли их здоровью , внешнему виду нужного внимания . По данным медицинского обследования в 2008-2009 г воспитанники группы имеют следующие диагнозы : деформацию желудка, остено- вегетативную цефалгию, скалиоз, меопию, отопический дерматит, у многих приобретены вредные привычки –курение 60%, употребление алкогольных напитков 5% .Поведение таких детей характеризуется быстрой утомляемостью, раздражительностью,  гиперактивностью или вялостью, агрессией, не соблюдением культурно     гигиенических норм поведения и режимных моментов, не умением красиво одеваться.

Поэтому формирование у воспитанников потребности к сохранению и укреплению своего здоровья, стремление быть красивым и аккуратным, обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения становится одной из актуально-важных задач социальной защиты детей- сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей.

В народе говорят, что за деньги здоровье и красоту не купишь, за них надо активно бороться. Все так . Но прежде всего воспитанникам нужно овладеть элементарными знаниями , которые помогли бы выбрать наиболее рациональный путь к здоровью и красоте с учетом личных и физиологических возможностей , а так же присмотреться к накопленному другими опыту.

Модифицированная, профилактическая программа «Азбука здоровья и красоты « составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника, медицинских и педагогических рекомендаций. Такая программа важна и значима, так как на сегодняшний день нет специально разработанных программ для условий детского дома. Она позволит сформировать активную  жизненную позицию у воспитанника, убедить его в том, что от каждого человека зависит выработка умений и навыков к сохранению и укреплению своего здоровья, внешней красоты, помогает  противостоять вредным наклонностям и привычкам А так же будет способствовать воспитанию терпимости   в отношениях , потребности жить в гармонии с самим собой и миром. Программа носит комплексный характер, она рассчитана на разновозрастной детский коллектив с 10 лет до 18.Интерес воспитанников поддерживается на протяжении всего программного обучения, благодаря частой смене форм проведения занятий. В программе  есть практические занятия, спортивные соревнования, комплексы заданий, инсценировки.

Главной задачей педагога при составлении программы и планировании тем, является пробуждение в детях желания регулярно заниматься спортом, внешним видом, стремиться к здоровому образу жизни. Ведь именно в подростковом возрасте закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям спортом, своим внешним видом и эти стремления становятся основой для подростка в будущей жизни.

Хотелось бы верить, что данная программа подтолкнет воспитанников к решительному выбору в пользу здорового и активного образа жизни, красоты и гармонии.

Цель программы: формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Миссия программы - научить «безопасному плаванию по жизни» быть внешне и внутренне красивым, способным противостоять вредным для здоровья привычкам.

Задачи:1 отработать систему  выявления уровня здоровья  воспитанников и целенаправленного отслеживания в течение всего проживания в Детском доме,

2 совместно с медицинской  службой создать информационный банк о состоянии здоровья

воспитанников,

3 организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни;

4 формировать потребность в здоровом образе жизни через разнообразную досуговую деятельность

 5 научить практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье, красоту внешнего вида, стимулировать воспитанников к овладению

индивидуальных     способов ведения здорового образа жизни;

6 воспитывать и развивать общественно значимые знания, умения, навыки и потребности мотивов и норм поведения, создавать  условия  для осознания  воспитанниками здоровья и красоты как  жизненных ценностей.

Механизм  осуществления программы.

  • Внедрение научно – методического  подхода к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков;
  • Организация и внедрение в практику работы мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья  детей;
  • Обеспечение непрерывного  здоровье сберегающего образования  подростков и специалистов структуры – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.

   

 

 

 

Программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 18 лет и рассчитана на 2 года (72часа)

Продолжительность реализации программы:

учебно  –  тематический план состоит из двух разделов. Каждый раздел включает в себя 36 часов теоретических и практических занятий. Общее количество часов – 72. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 45 мин.

Оценка эффективности программы.

Для  отслеживания и оценивания результатов образовательно-воспитательной программы используется:

- методика  по выявлению способности к саморазвитию и самообразованию

- методика М.  Рокич  «Ценностные ориентации»

- анкетирование « Мой имидж»

- анкетирование « В плену вредных привычек»

- опросник   Айзенка  для подростков

- тестирование  « Самооценка стрессоустойчивости  личности

- Результаты углубленного медицинского осмотра.

Методическое обеспечение программы.

Модифицированная программа «Азбука здоровья и красоты» обладает широкими возможностями, в ней я выделяю несколько компонентов важных для детей сирот и детей оставшихся без попечения  родителей.

1Физическое здоровье – состояние организма, основу   которого составляют  функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

2 Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.

3 Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система  ценностей, установок  и мотивов поведения  воспитанника  в обществе. Нравственное здоровье  основывается на общечеловеческих  ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.

Основные критерии программы

Физическое состояние – я могу;

Психическое состояние – я хочу;

Нравственное состояние – я должен;

Воспитательно-образовательный процесс построен на развитие навыков поведения позволяющих вести здоровый образ жизни, формирует устойчивые принципы отказа от вредных привычек, дает устойчивость к действию и противостоянию повреждающих факторов.

Для реализации программы привлекались все службы Детского дома: медработники, соц. педагоги, психологи, администрация, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, логопед. Также службы социального развития города Надыма: МОУ ДОД «Созвездие», столярная мастерская «Геридон», СК «Молодость», СК «Антей», салон – парикмахерская «Завиток», школа искусств №1.

Условия реализации программы.

Содержание программы предполагает активное использование ТСО: видеофильмов, мультимедийных проектов, наглядный и дидактический материал в соответствии с тематикой программы, использование учебной и художественной литературы. В практической части реализации программы предполагается активное участие в спортивных секциях города, столярной мастерской «Геридон», школе искусств №1.

Программа предусматривает использование групповых и индивидуальных форм организации проведения занятий. Групповая работа обеспечивает сплоченность коллектива, общение между сверстниками, коллективная форма обеспечивает  подачу материала всей группе, где каждый воспитанник получает определенный багаж знаний и может оценивать результаты своей работы, делать выводы и заключения, приобретая тем самым определенный жизненный опыт. Индивидуальная работа  обеспечивает  дифференцированный подход к каждому воспитаннику, и тем самым обеспечивает и создает благоприятные условия для развития способностей и возможностей детей в условиях Детского дома. 

 Каждый педагог вправе по своему использовать материалы данной программы по своему усмотрению: вносить коррективы в тематику и содержание занятий, варьировать объемом часов , определять формы, методы и принципы проведения занятий.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- принцип индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей;

- принцип единого подхода к здоровьесберегающему воспитанию со стороны педагогов, медицинских работников, специальной и психологической служб, проявляющийся в общности взглядов на необходимость воспитания потребности к здоровому образу жизни.

- принцип дифференцированного и поэтапного характера здоровьесберегающего воспитания, предполагающего учет возраста детей, их психологической и моральной подготовленности к будущей жизни.

При реализации программы используются следующие методы:

- наглядные методы: показ, демонстрация;

- метод убеждения: личный пример, убеждение, разъяснение;

- метод организации деятельности: приучение, упражнение, практикум;

- метод стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха;

- игровой метод;

- моделирование проблемных ситуаций.

Формы реализации программы:

- наблюдение;

- тестирование;

- анкетирование;

- индивидуальные консультации воспитанников;

- беседы;

- соревнования;

- дискуссии;

- тренинги;

- ролевые игры;

- дидактические упражнения;

- диагностика.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы:

- снижена заболеваемость и стабилизировано здоровье у 14% воспитанников;

- повышено качество обучения и воспитания за счет уменьшения негативного воздействия вредных привычек;

- повышены функциональные возможности организма воспитанников;

- повышен приоритет здорового образа жизни;

- повышена мотивация к двигательной деятельности ;

- повышен уровень самостоятельности и активности воспитанников;

- ориентация на успех, постоянная опора на интерес к ЗОЖ, воспитание чувства ответственности;

- повышен уровень сформированности устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ у воспитанников.

- создан благоприятный психо - эмоциональный фон в групповом коллективе

- развиты адаптационные возможности воспитанников

-апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам.

В результате реализации программы

.Воспитанники должны знать:

- значение образа жизни в укреплении здоровья;

- правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.;

- косметические средства для подростков;

- стиль одежды и тип обуви;

- правила гигиены;

- основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить                        примеры, связанные с ним;

- отрицательные последствия вредных привычек;

- способы отказа и противостояния вредным привычкам;

- пути избавления от вредных для здоровья привычек;

- способы укрепления здоровья.

.Воспитанники должны уметь:

- выполнять правила личной гигиены и режима дня;

- пользоваться косметическими средствами;

- применять методы здоровье сбережения в повседневной жизни;

- рационально проводить свой досуг;

- отстаивать личную позицию по отношению к вредным привычкам;

- создавать благоприятную атмосферу в групповом коллективе;

- совершенствовать коммуникативные навыки общения;

- участвовать в спортивных и досуговых мероприятиях.

 

Учебно-тематический план.

 

Первый год обучения.

Если хочешь быть здоровым и красивым.

Цель:

- формирование у воспитанников основ здорового образа жизни средствами           физической культуры, спорта, имиджа.

Задачи:

- формировать навык ответственного отношения к своему здоровью, внешнему виду;

- закреплять навык соблюдения культурно – гигиенических правил;

- учить создавать свой стиль в одежде, внешнем виде;

- закреплять умение выстраивать режим дня;

- воспитывать взаимоотношения и чуткость в коллективе.

 

 

Тема

Всего

Теория

Практика

1

 

1.1

Вводное занятие 

 

Красота и здоровье

1

 

1

1

 

1

 

2

В гостях у богини Имиспо

11

5

6

2.1

Мое здоровье – в моих руках  (контроль начальных ЗУН о здоровом образе жизни) диагност. работа                                        

1

0,5

0,5

2.2

Красота внешняя и внутренняя. (контроль начальных ЗУН о имидже. диагност. работа                                        

1

0,5

0,5

2.3

Семь условий здоровья и красоты (анкетирование)

1

0,5

0,5

2.4

Состязание богини Имиспо.

1

0,5

0,5

2.5

Ключи к здоровью и красоте. Вводное в тему.

1

 

 

2.6

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

0,5

0,5

2.7

Чтобы быть здоровым

1

 

1

2.8

Режим дня для подростка

1

1

 

2.9

Чей режим дня лучше?

1

0,5

0,5

2.10

Выбор моего стиля жизни. Экскурсия в страну «Спортландия».

1

 

1

2.11

Я сделаю свой выбор (контрольное занятие).

1

0,5

0,5

 

Красота внешняя.

5

2,5

2,5

3.1

Психофизическая зарядка подростка

1

0,5

0,5

3.2

Правильный уход за кожей тела

1

0,5

0,5

3.3

Интимная гигиена подростка

1

0,5

0,5

3.4

Все свое

1

1

 

3.5

Как ухаживать за кожей тела? (контрольное занятие)

1

 

1

 

Косметика

10

5,5

4,5

4.1

Косметика для юношей

1

0,5

0,5

4.2

Уход за лицом

1

0,5

0,5

4.3

Держи лицо в хорошем состоянии

1

1

 

4.4

Прыщи на лице

1

0,5

0,5

4.5

Как избавиться от угрей и прыщей?

1

0,5

0,5

4.6

Как ухаживать за кожей рук?

1

0,5

0,5

4.7

Как победить запах пота

1

0,5

0,5

4.8

Волосы в носу и ушах

1

0,5

0,5

4.9

О важности стоматолога и уходу за зубами

1

0,5

0,5

4.10

Искусство употребления мужских ароматов (контрольное занятие)

1

0,5

0,5

5.

Мой стиль

8

4,5

5,5

5.1

Стиль одежды и твой гардероб

1

0,5

0,5

5.2

Школьная одежда

1

0,5

0,5

5.3

Выбор галстука. Что нужно знать?

1

1

 

5.4

Проблемная часть гардероба – носки.

1

1

 

5.5

Нижнее белье и носки

1

0,5

0,5

5.6

Аксессуары

1

0,5

0,5

6

Итоговое занятие

1

 

1

6.1

Мое здоровье и мой имидж (контрольное занятие по проверке ЗУН)

1

 

1

 

Всего 36 часов.

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

Второй год обучения.

Мои привычки и здоровье.

Цель:

- развитие индивидуального и группового самосознания воспитанников и их противостояния вредным привычкам.

Задачи:

- формировать навыки отказа от вредных привычек;

- обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

- развивать готовность к принятию и отстаиванию принципов ЗОЖ;

 

- закреплять представление о полезных и вредных привычках;                                                                                                                                                       

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взрослым

 

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Анкетирование. «Быть здоровым для меня означает», «Привычка свыше нам дана…».

1

0,5

0,5

1.1

Вредные привычки и здоровье.

1

1

 

1.2

Курение и здоровье

1

1

 

1.3

Вредные привычки

1

0,5

0,5

1.4

Причины курения

1

0,5

0,5

1.5

Занятие – практикум. «Я умею говорить нет!».

1

0,5

0,5

1.6

Табак и история его распространения

1

0,5

0,5

1.7

Занятие – практикум. «Вещества  вызывающие зависимость».

1

0,5

0,5

2

«Мой образ жизни»

6

 

 

2.1

Принятие на себя. Ответственность за собственный образ жизни.

1

0,5

0,5

2.2

Анатомические и физиологические аспекты курения. Анкета «Что вы знаете о вреде курения?»

1

0,5

0,5

2.3

Курение – угроза здоровью.

1

1

 

2.4

Кратковременные и длительные последствия курения

1

0,5

0,5

2.5

Игра – шоу. Вы рискуете своими легкими.

1

0,5

0,5

2.6

Занятие – практикум. «Портрет курильщика».

1

 

1

3

Здоровье и выбор образа жизни

5

 

 

3.1

Принятие решения и влияние среды

1

0,5

0,5

3.2

Занятие – практикум. «Принятие решений»

1

0,5

0,5

3.3

Выбор образа жизни

1

0,5

0,5

3.4

Занятие – практикум. «Как бросить курить?»

1

0,5

0,5

3.5

Тренинг «ЗОЖ»

1

0,5

0,5

4

Похититель рассудка

4

 

 

4.1

С чего начинается пьянство

1

1

 

4.2

Алкоголь и развивающийся организм

1

0,5

0,5

4.3

Занятие – практикум. «Смертоносный союз»

1

0,5

0,5

4.4

«Мы выбираем хорошие привычки»

1

0,5

0,5

5

Проблема личности и общества

3

 

 

5.1

Наркомания проблема общества

1

1

 

5.2

Употребление и злоупотребление. Конкурс, рисунки.

1

0,5

0,5

5.3

Умей сказать наркотикам «Нет!».

1

0,5

0,5

6

Я и сверстники.

10

 

 

6.1

Психология влияние группы

 

 

 

6.2

Занятие – практикум. «Да здравствует чистый воздух».

1

0,5

0,5

6.3

Письмо сверстнику

1

0,5

0,5

6.4

Истоки здоровья

1

1

 

6.5

Тренинг. Мы выбираем «ЗОЖ»

1

0,5

0,5

6.6

Свойства никотина. Курение и сердечно – сосудистая система.

1

0,5

0,5

6.7

Курение и его последствия для организма

1

0,5

0,5

6.8

 Мотивы курения.

1

1

 

6.9

Тренинг. «Мы за здоровый образ жизни!»

1

0,5

0,5

6.10

Занятие – практикум. Несовместимость с трудом и спортом.

1

0,5

0,5

 

Всего 36 часов.

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

Третий  год обучения.

Здоровый стиль жизни

Цель:  повышение уровня информированности воспитанников о проблеме;

   Задачи:  - изменение отношение подростков к проблеме;

               - выработка и развитие навыков сохранение здоровья;

               - формирование мотивации к сохранению здоровья;

               - обучение ребят организации и проведению мероприятий по вопросам профилактики зависимости. 

Форма обучения: тренинговый процесс.

Методы обучения: лекционные занятия, дискуссии, «мозговой шторм», ролевые игры, коллективные игры, групповые занятия и др. 

Базовые принципы: - открытость системы (участникам движения может стать любой подросток, независимо от социального статуса, опыта, предшествующего вхождению в программу, способностей и интересов)

                                     - «не навреди» (поскольку программа сориентирована на работу с рядом «небезопасных» тем, необходимо обеспечить психологическую и личную безопасность подростка – участника и его окружения).

                                     - принцип прав и ответственности участников (все участники имеют возможность проявлять инициативу, высказывать своё мнение, в равной степени нести ответственность за результаты работы. Принцип важен потому, что обеспечивает условия для свободы и творчества и не позволяет подросткам относится к программе лишь с потребительских позиций).  

Предполагаемые результаты:

               - подготовка группы волонтёров для работы в школе;

               -возникновение мотивации деятельности по формированию                                                здорового образа жизни;

               - овладение обучающимися в необходимом объёме знаниями и практическими навыками по подготовке и проведению мероприятий, направленных на первичную профилактику социальных привычек;

               - овладение обучающимися следующими навыками:

                      * коммуникативными * принятие решения   * изменение стратегии поведения. 

 

 

 

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Анкетирование. «Быть здоровым для меня означает», «Привычка свыше нам дана…».

1

0,5

0,5

1.1

Вредные привычки и здоровье.

1

1

 

1.2

Курение и здоровье

1

1

 

1.3

Вредные привычки

1

0,5

0,5

1.4

Причины курения

1

0,5

0,5

1.5

Занятие – практикум. «Я умею говорить нет!».

1

0,5

0,5

1.6

Табак и история его распространения

1

0,5

0,5

1.7

Занятие – практикум. «Вещества  вызывающие зависимость».

1

0,5

0,5

2

«Мой образ жизни»

6

 

 

2.1

Принятие на себя. Ответственность за собственный образ жизни.

1

0,5

0,5

2.2

Анатомические и физиологические аспекты курения. Анкета «Что вы знаете о вреде курения?»

1

0,5

0,5

2.3

Курение – угроза здоровью.

1

1

 

2.4

Кратковременные и длительные последствия курения

1

0,5

0,5

2.5

Игра – шоу. Вы рискуете своими легкими.

1

0,5

0,5

2.6

Занятие – практикум. «Портрет курильщика».

1

 

1

3

Здоровье и выбор образа жизни

5

 

 

3.1

Принятие решения и влияние среды

1

0,5

0,5

3.2

Занятие – практикум. «Принятие решений»

1

0,5

0,5

3.3

Выбор образа жизни

1

0,5

0,5

3.4

Занятие – практикум. «Как бросить курить?»

1

0,5

0,5

3.5

Тренинг «ЗОЖ»

1

0,5

0,5

4

Похититель рассудка

4

 

 

4.1

С чего начинается пьянство

1

1

 

4.2

Алкоголь и развивающийся организм

1

0,5

0,5

4.3

Занятие – практикум. «Смертоносный союз»

1

0,5

0,5

4.4

«Мы выбираем хорошие привычки»

1

0,5

0,5

5

Проблема личности и общества

3

 

 

5.1

Наркомания проблема общества

1

1

 

5.2

Употребление и злоупотребление. Конкурс, рисунки.

1

0,5

0,5

5.3

Умей сказать наркотикам «Нет!».

1

0,5

0,5

6

Я и сверстники.

10

 

 

6.1

Психология влияние группы

 

 

 

6.2

Занятие – практикум. «Да здравствует чистый воздух».

1

0,5

0,5

6.3

Письмо сверстнику

1

0,5

0,5

6.4

Истоки здоровья

1

1

 

6.5

Тренинг. Мы выбираем «ЗОЖ»

1

0,5

0,5

6.6

Свойства никотина. Курение и сердечно – сосудистая система.

1

0,5

0,5

6.7

Курение и его последствия для организма

1

0,5

0,5

6.8

 Мотивы курения.

1

1

 

6.9

Тренинг. «Мы за здоровый образ жизни!»

1

0,5

0,5

6.10

Занятие – практикум. Несовместимость с трудом и спортом.

1

0,5

0,5

 

Всего 36 часов.

 

 

 

 

Содержание программы

Первый год обучения

 

Тема: вводное занятие «Красота и здоровье»

Цель:

- ознакомление воспитанников с целями и задачами программы, рассказать о формах и методах обучения.

Содержание:

- поговорить с воспитанниками о красоте и здоровье человека и факторах их составляющих, выяснить проблемы волнующие воспитанников, например – проблема сохранения здоровья, способы и методы укрепляющие здоровье.

Тема: «В гостях у богини Имиспо»

Цель:

- формирование у воспитанников представлений о мужском имидже, здоровом образе жизни.

Содержание:

- познакомить детей с понятиями имидж, ЗОЖ, правилам этикета, способами и условиями сохранения здоровья через соблюдение режима дня рационального питания и оздоровительной физкультуры.

Тема: «Красота внешняя»

Цель:

- формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью и красоте внешнего вида.

Содержание:

- рассказать воспитанникам о психофизической зарядке для подростка, правильном питании подростка, о способах ухода за телом и интимной гигиене подростка, предметах личной гигиены.

Тема: «Я и косметика»

Цель:

- приобретение навыков ухода за лицом, руками, телом.

Содержание:

- формирование у воспитанников желания пользоваться косметическими средствами. Рассказать о видах косметики для юношей, способах применения косметических средств, об уходе за лицом, руками, телом, волосами. Выяснить способы ухода за зубами и их лечения. Научить употреблению мужских ароматов.

Тема: «Мой стиль» (9час)

Цель:

- приобретение навыков в выборе одежды, обуви, аксессуаров в изменении внешнего вида воспитанников.

Содержание:

- познакомить воспитанников со стилем одежды, развивать стремление красиво одеваться, подбирать галстук и аксессуары для одежды, каким должно быть нижнее белье и проблемная часть гардероба – носки, приобщение детей к здоровому образу жизни.

 

Содержание программы

Второй год обучения.

 

Тема: вводное занятие «Быть здоровым и красивым» (1час)

Цель:

- ознакомление воспитанников с целями и задачами программы, рассказать о формах и методах обучения.

Содержание:

- закрепить знания о факторах составляющих здоровье и красоту человека, выяснить какие вопросы волнуют воспитанников, например – как противостоять разрушительному воздействию вредных привычек.

Тема: «Привычка свыше нам дана…» (7час)

Цель:

- формирование навыков отказа от вредных привычек.

Содержание:

- привычки – полезные и вредные привычки их влияние на состояние и здоровье человека. Наблюдение за привычками окружающих людей. Анкетирование «Быть здоровым для меня означает…». Информ – дайджест «От чего зависит здоровье человека?». Составляющие понятия ЗОЖ – отказ от вредных привычек, активный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции.

Тема: «Мой образ жизни» (6час)

Цель:

- получение информации об общих принципах, на которых основано уважение к себе и другим, развитие волевой сферы личности.

Содержание:

- работа с понятиями агрессивное и пассивное поведение, самоутверждение, самоуважение, ответственность, образ жизни. Ролевая игра «Самоутверждение и самоуважение». Творческие задания «Способен ли я к самоутверждению?» и «В чем преимущества самоутверждающего поведения?». Информ – дайджест «Совместимы ли спорт и курение?». Анкета «Что вы знаете о вреде курения?». Информ – дайджест «Сигарета – атомный реактор», «Факты в защиту жизни», «Пагубные воздействия курения», «Почему люди курят?», исследовательские задания. Анкета «Портрет курильщика».

Тема: «Здоровье и выбор образа жизни» (5час)

Цель:

- формирование у воспитанников необходимости и пользы воздержания от курения в плане сохранения здоровья и укрепления характера.

Содержание:

- работа с понятиями – манипуляция, самооценка, групповое давление, конформизм  – образ жизни. Исследовательские задания. Информ – дайджест «Что такое конформизм?». Изучение методики «Кто хочет не курить!». Волевая игра «Курильная опера». Игра «Остров мечты». Информ – дайджест «Курение и болезни», сочинение «Как я хотел бы изменить жизнь». Тренинг «Здоровый образ жизни».

 

Тема: «Похититель рассудка» (4час)

Цель:

- формирование у воспитанников негативного отношения к алкоголю.

Содержание:

- работа с высказываниями, афоризмами мыслителей, пословицами и поговорками о пагубном воздействии алкоголя. Прослушивание «Рекомендации врача – нарколога». Беседа «О пивном алкоголизме». Информ – дайджест «Что мы знаем и чего не знаем о пиве». Анкетирование «Причины пристрастий». Сказка о вредных привычках «Репка». Викторина «Алкоголизм и его последствия». Информ – дайджест «Миф об алкоголе». Анонимная анкета «Я и алкоголь». Инсценировка «Суд над алкоголем».

Тема: «Проблема личности и общества» (3час)

Цель:

- формирование у воспитанников навыков отказа от употребления ПАВ, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Содержание:

- выполнение анкеты «Употребление наркотиков». Мини – спектакль «Письма из ниоткуда» Выявление признаков и симптомов употребления наркотиков. Информ – дайджест «Пути решения проблем наркомании». Практический тренинг «Назови свое имя» Мозговой штурм «Причины употребления наркотиков». Рефлексия «Отрицательные эмоции». Просмотр кинофильма «Чума ХХ1 века». Ролевая игра «Скажем наркотикам – «Нет!». Мини – спектакль «Наркотический центр».

Тема: «Я выбираю жизнь без вредных привычек» (10час)

Цель:

- создание условий для понимания того, что здоровье является важнейшей социальной ценностью, и оно формируется на протяжении всей жизни.

Содержание:

- работа с основными понятиями – социальная ценность здоровья, отношение к здоровью, оценка здоровья, отказ от вредных привычек. Информ – дайджест «Еще одна попытка бросить вредную привычку». Сбор из газет и журналов рекламы вредных привычек, определение, что в них привлекает. Сбор материалов рубрики «Письмо сверстнику». Написание письма курящему сверстнику по схеме. Выпуск газеты на тему «Мы за ЗОЖ!», «Друзья и враги здоровья». Создание рекламы «ЗОЖ», клипа «Мы выбираем жизнь!».

Второй год обучения.

 

Предполагаемый результат

Воспитанники должны знать:

- значение образа жизни в укреплении здоровья;

- основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить примеры, связанные с ним.

- способы отказа от курения, алкоголя, наркотических веществ;

- отрицательные последствия вредных привычек для подростка;

- психологические механизмы формирования вредных привычек;

- пути избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек.

Воспитанники должны уметь:

- применять навыки здоровья сбережения;

- выполнять правила личной гигиены и режим дня;

- отрицательно относиться к вредным привычкам;

- отстаивать личную позицию по отношению к вредным привычкам;

- рационально проводить свой досуг;

- создавать благоприятную атмосферу в группе.