^ Начало

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Аналитический отчет за второе полугодие  2015 года Черномырдиной Натальи Евгеньевны директора государственного казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей  ,  оставшихся без попечения родителей , «Детский дом             

           ( смешанный) № 4 «Солнышко» п.Солнечнодольск.

 

 

 

1.Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования.

Государственная политика, направленная на повышение эффективности системы образования в России, новые принципы воспитания и образования выдвигают новые требования и открывают новые возможности  в развитии каждого образовательного учреждения.

Детский дом имеет большой опыт и педагогический потенциал в вопросах воспитания и сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. На протяжении девяти  лет существования детский дом совершенствует  систему своей деятельности,  стремясь к повышению качества предоставляемых услуг, поиску новых, более совершенных  форм организации воспитательного процесса, новых форм устройства детей-сирот.

Процесс воспитания строится на двух программах:

  1. «Духовность - основа социализации личности воспитанников детского дома».
  2. «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников детского дома» через реализацию подпрограмм:
  • способствовать воспитанию гражданско - патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной и культурной жизни общества через реализацию  программы «Мой дом Россия»»;
  • воспитание  нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире, через реализацию программы « Человек- великолепно, это звучит гордо»;
  • развитие культуры межличностного и межполового общения формирование к семье, как к ценности, подготовка детей к ролевым и функциональным обязанностям в семье через реализацию программы «Уроки семейной жизни»;
  • планомерное систематическое просвещение детей в области их прав и обязанностей, повышать их правовую культуру, способствовать профилактике правонарушений через реализацию программы «Воспитай в себе гражданина»;
  • сформировать устойчивую жизненную перспективу, помочь осуществить жизненный сценарий и сориентировать выпускника в профессиональном самоопределении через реализацию программы  «В мире профессий»;
  • на основе  здоровьесберегающей воспитательной системы выстраивать воспитательный процесс, через реализацию  программы «Здоровый мир»;

 

          Конкретные задачи, выполнение которых поставлено на 2014 год,  были следующими:

1.Социальная адаптация воспитанников.

2.Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение воспитанников.

3.Подготовка воспитанников к проживанию в семье.

4.Развитие научно – методической базы учреждения.

5.Организация системы по нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию.

         В организации воспитательной работы коллектив детского дома главной задачей считает создание условий, которые способствуют:

  • развитию способностей к самоопределению, самореализации;
  • развитию детдомовских традиций, воспитание активной гражданской и патриотической позиции;
  • повышению уровня правового воспитания детей и создание системы профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • становление свободной и ответственной личности, мотивированной на образование;
  •  подготовка выпускников к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение;
  • развитию творческой индивидуальности воспитанников.

 

Программа развития детского дома представляет собой совокупность взаимосвязанных новшеств и предпосылок по их освоению в рамках базового образовательно-воспитательного процесса.

Наш детский дом – это многоуровневая образовательная, социокультурная, психолого — педагогическая система развивающих сред, формирующих творчески активную, созидательную личность.

Задачи развития детского дома:

1.  Создание в детском доме условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  воспитанников и педагогов, формированию здорового образа жизни.

2.Создание единой развивающей среды, способствующей  интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

3. Развитие индивидуальных способностей и наклонностей воспитанников детского дома в рамках личностно-ориентированного образования, воспитания с использованием современных образовательных технологий.

4. Повышение уровня образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.

 

 В 2012 году была разработана «Программа развития на 2012 – 2016 г.г.»

Цель Программы: создание условий для формирования социальной компетентности воспитанников при подготовке их к самостоятельной жизни.

Задачи:

  1. Создание социально-педагогической среды, обеспечивающей:
  • Условия жизнедеятельности, близкие к семейным, поиск форм семейного устройства воспитанников;
  • Условия для приобщения воспитанников к жизни и деятельности взрослых в детском доме, развития социальной компетентности через клубную деятельность;
  • Расширение образовательного пространства (учебного, досугового, реабилитационного, производственного) для обеспечения успешного взаимодействия воспитанников с различными социальными институтами;
  • Возможность получения опыта самообеспечения за счет своего труда;
  • Социально-трудовую подготовка воспитанников.

 

  1. Разработка и реализация дифференцированных по возрастам программ формирования социальной компетентности по основным направлениям подготовки воспитанников к самостоятельной жизни:
  • Социально-нравственная подготовка;
  • Трудовая подготовка и профессиональная ориентация;
  • Физкультурно-оздоровительная подготовка;
  • Социально-правовая подготовка;
  • Коррекционно-развивающая подготовка;
  • Творческая самореализация и развитие личности.

 

  1. Создание системы мониторинга готовности воспитанников к самостоятельной жизни, успешности последетдомовской адаптации.

 

Сроки реализации Программы

 

         Программа рассчитана на пять лет 2012 -2016 годы.

 

Этап

Сроки

I.

Организационно-подготовительный этап

2012– 2013 г.г.

II.

Основной этап: реализация и внедрение разработанных подходов и программ

2013-2015 г.г

III

Заключительный этап: подведение итогов работы по Программе развития

2016 г.

 

Предписания надзорных органов (согласно актов) – отсутствуют.

-         Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности №7 от 10 ноября 2014 года

 

 

Жалобы сотрудников - отсутствуют.

 

 

  1. Функционирование системы государственно – общественного управления.

Функционирование системы государственно – общественного управления осуществляется в форме Попечительского совета который действует на основании Положения о Попечительском совете.

Попечительский совет :

  оказывает содействие в привлечении внебюджетных средств для проведения капитального ремонта основных фондов, реконструкции учебных помещений с учебно-методическими целями, а также для совершенствования материально-технической базы Учреждения;

организует конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и другие массовые мероприятия с призовым фондом от попечительского совета;

оказывает содействие в защите прав и законных интересов воспитанников;

оказывает содействие в социализации воспитанников, адаптации выпускников Учреждения;

привлекает спонсорские средства с целью установления размеров и выплаты стипендий для воспитанников в соответствии с положением о стипендиях (положение должно быть согласовано с попечительским советом);

обеспечивает финансовую поддержку платных дополнительных образовательных услуг для воспитанников Учреждения.

 

 

3.Обеспечение качества предоставляемых услуг.

 Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

административно-хозяйственную,

социально-экономическую,

учебно-воспитательную, трудовую.

Педагогом - психологом в декабре 2014 года было проведено анкетирование воспитанников по теме « Удовлетворенность воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг» (копия прилагается). По результатам анкетирования важно выделить также следующие направления для работы по улучшению качества предоставляемых образовательных услуг в детском доме:

- увеличение количества секций досуговой деятельности и дополнительного образования для воспитанников;

- формирование благоприятного климата в коллективе воспитанников;

- повышение уровня мотивации воспитанников детского дома к обучению;

- повышение уровня мотивации воспитанников к участию в мероприятиях детского дома;

- анкетирование воспитанников и анализ полученной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг.

 

Современные реалии обусловливают необходимость внедрения новых подходов в области поддержки детей и семей. Проблема сиротства не может быть решена обособленно, внутри себя. Дети и семья существуют в неразрывной связи. Поэтому социальная работа с семьей становится важным звеном  в организации профилактики социального сиротства. На сегодняшний день наиболее острыми являются вопросы социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного устройства таких детей. Решение этих проблем возможно лишь через работу с семьей, формирование условий для ее развития и укрепления института усыновления. Поэтому необходимость комплексной, системной работы с семьей стала одной из важных задач нашего образовательного учреждения.

На базе детского дома № 4 «Солнышко» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Право ребенка на семью в Ставропольском крае на 2011 – 2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 – 2013 годы» в 2011 году, было открыто два структурных подразделения: «Семейный центр», «Служба сопровождения  замещающих семей». Работа данных структурных подразделений была направлена на налаживание взаимоотношений между детьми и родителями, проведение реабилитационных мероприятий, сопровождение замещающих семей. В результате работы данных подразделений увеличилось количество воспитанников возвращенных или определенных в семьи/

Два года на базе детского дома функционирует Школа приемных родителей.  30 семей прошли обучение и получили свидетельства.

С января 2014 года по подпрограмме «Новая семья» в учреждении работает « Детский телефон доверия »  «Отделение  мобильного психолого – педагогического сопровождения  служба сопровождения замещающих семей и социально неблагополучных семей». Работа ведется не только с детьми, но и с родителями, замещающими семьями.

За период с 1.07.2014г. по 31.12.2014г. в семьи было отдано 8 детей что составляет 30% от общей численности воспитанников:

Мануилова Е.С.,  Мануилова А.С   - переданы матери;

Шевцов М.В.- передан матери;

Поздняков А.А. – передан отцу;

Путрина Д.Е., Путрина О.Е., Путрина Я.Е., Путрина А.Е – переданы отцу

 

В детском доме  сложился стабильный дружный коллектив преподавателей. Анализ качественного состава педагогического коллектива показывает, что большинство воспитателей – это воспитатели со стажем, имеющие педагогический опыт, свою педагогическую систему, что способствует достижению определенных положительных результатов в воспитании.

Кадровый состав изменялся, но в целом остается стабильным.

Высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив представляют 24 педагогических работника

 

а) по уровню образования:

Образование

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Высшее образование

12

4

13

Среднее специальное образование

15

12

9

Незаконченное высшее

2

5

2

Среднее

1

3

0

 

б) по стажу работы:

До 2-х лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 1 0 до 20 лет

Свыше 20лет

1

1

6

5

11

 

в) по квалификационным категориям:

 

              Категория

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

«высшая»

2 (8.3%)

1(4%)

4 (16 %)

«первая»

9 (37.5%)

10 (42%)

10 (42 %)

«соответствие должности»

9 (37.5%)

5 (21%)

4 (16 %)

«без категории»

4 ( 16.6%)

8 ( 33%)

6 (25 %)

 

 

г) количество работников, имеющих отличия:

 

«Отличник народного просвещения» РФ

«Почетный работник общего образования»

Грамоты Министерства образования

1

1

3

 

Администрация детского дома ориентирует пед. коллектив на саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень) и поощряет тех, кто делает успехи, кто помогает другим самореализоваться. Разработано «Положение  о критериях и порядке выплат стимулирующего характера труда пед. работников».

 

 Самовольные уходы – отсутствуют ( копия журнала прилагается).

 

 

4. Реализация программ и мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Реализация программ и мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей ведется постоянно.

Разработано десятидневное меню (утвержденное Роспотребнадзором)

           Анализируя результаты диспансеризации 2014 года можно сказать, что общее число заболеваний снизилось. Снизилась острая респираторная патология за счёт профилактических мероприятий : вакцинация против гриппа была   100 %  проведена в октябре 2014г., витаминопрофилактика, массаж, ЛФК, арбидол, мазь оксалиновая и мазь виферон в нос. Снизилось число кишечной колики.

      Диспансеризацию прошли 100% детей, проживающих в детском доме на момент её проведения. По результатам диспансеризации  проведено дополнительное обследование детей, соответственно выставленным диагнозам:

       -   R- графия позвоночника (сколиозы);

       -    R – графия стоп ( плоскостопие);

        -    УЗИ щитовидной железы;

        -    Анализ крови на гормоны по назначению эндокринолога;

       -    УЗДГ сосудов мошонки ( варикоцеле);

       -    Консультация кардиолога;

       -    Консультация сурдолога;

       -    Консультация челюстного хирурга;

       -    Консультация ортопеда;

         -    Консультация невролога;

       -    Санация ротовой полости у стоматолога (18 человек).

   Все дети с вновь выявленной патологией взяты на «Д» учёт.

   Случаи травматизма -  отсутствуют( копия журнала прилагается).

 

5.Информационная открытость деятельности образовательного учреждения.

Работает сайт детского дома (detskydom4.ru), постоянно обновляется информация о жизни и деятельности учреждения.

В меню сайта  «Общие сведения» выставлены локальные акты детского дома в том числе Положение по оплате труда работников ГКОУ «Детский дом № 4 «Солнышко».

В меню сайта « Наша жизнь» в рубриках Совет воспитанников; творческие дела; Ура, каникулы -  выставлены результаты деятельности учреждения.

В меню сайта « Наши публикации» - выставлены отчеты о деятельности учреждения.

В районной газете «Наше время» размещены статьи о наших воспитанниках. Специалистами детского дома разработана и напечатана методическая литература:

- «Право ребенка»

- « Социально – педагогическая деятельность в приемной семье»

- «У детей должны быть родители»

- «Пути и взаимодействия»

- «Этапы развития ребенка»

- « Чужая кровь»

- «День в замещающей семье»

- «Воспитываем приемного ребенка»

 

6.Реалитзация мероприятий по привлечению молодых специалистов. Администрация детского дома проводит большую работу по привлечению молодых специалистов.

Педагоги Матыгина С.А, Баринова Н.А. ,Русановская О.И. поступили в Ставропольский педагогический институт.

Малюков Е.А. согласно  Приказа №13-лс от 16.09.2014  на должность педагога - психолога, который имеет высшее педагогическое образование.

Долина Ю.С. согласно  Приказа №19-лс от 03.12.2014  на должность воспитателя, которая имеет высшее педагогическое образование.

Понамарева О. согласно Приказа № 2 – лс от 21.11.2014 г принята  на должность инструктора по трудовому обучению  1984 г.р. которая имеет высшее педагогическое образование.

Храпунова Ю.Н.согласно  Приказа №20-лс от 04.12.2014  на должность воспитателя, которая имеет средне – специальное  педагогическое образование.

7.Достижение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года.

Средняя заработная плата педагогических работников за первое полугодие 2014 года составляет – 19150,00 рублей ( согласно ЗП – соц).