^ Начало

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Цель деятельности: социально-правовая защита воспитанников детского дома, соблюдение всех гарантий, предусмотренных российским и краевым законодательством для детей, лишенных попечения родителей.

 Основные задачи:

  • обеспечить соблюдение жилищных, гражданских, материальных, имущественных прав и законных интересов воспитанников;
  • обеспечить воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство);
  • социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.

 

Система социальной работы по сопровождению воспитанников.

Исходя из решаемых задач, социальная работа осуществляется по основным направлениям:

  • Работа с личными делами и определение социального статуса воспитанника.
  • Обеспечение материальной защищенности воспитанников (пенсионное и алиментное обеспечение).
  • Защита имущественных и жилищных прав (постановка выпускников на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в Министерстве ЖКХ Ставропольского края, контроль за сохранностью закрепленного жилья).
  • Взаимодействие с центром занятости и комитетом социальной защиты.
  • Профориентационная работа и работа с ПУ.
  • Взаимодействие с отделом опеки и попечительства по городу Изобильному (предоставление информации для регионального банка данных)
  • Работа по выявлению трудностей, проблем в обучении и воспитании (работа в педагогическом консилиуме детского дома).
  • Правовое воспитание и социализация детей-сирот в обществе (воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам человека, патриотизма, любви к своей Родине).
  • Работа с родственниками воспитанников.
  • Работа по оказанию помощи в различных вопросах выпускникам.

Деятельность социальных педагогов детского дома направлена на создание единой системы воспитательной работы педагогического коллектива. Социальный педагог проводит допрофессиональную подготовку воспитанников, активно участвует в профессиональном самоопределении выпускников детского дома. В 2013 году окончили школу 17 воспитанников. Шесть из них поступили в СПОУ города, 11 выпускников – в профессиональные училища. Социальный педагог отслеживает ход адаптации выпускников, своевременно оказывает помощь в решении проблемных ситуаций подростков, поддерживает связь с педагогическими работниками учебных заведений. В плане воспитательной работы социальных педагогов отображены разнообразные компоненты воспитания, в том числе гражданско – правовое. Разработан цикл бесед о правах и обязанностях несовершеннолетних (конституционные, гражданские, семейные, трудовые). Социальные педагоги участвуют в реализации роекта постинтернатного сопровождения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рука об руку».

Согласно проведенному мониторингу следует, что социально-психологическое и педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в детском доме показывает положительную динамику результатов работы педагогов-психологов и социальных педагогов с воспитанниками.