^ Начало

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Задачи:

  • Оказание помощи вновь прибывшим воспитанникам в адаптации к новым условиям жизни и учебы. 
  • Изучение потенциала личностного развития подростков (развитие индивидуальности и социальности). 
  • Деформаций в развитии, оказание коррекционной помощи. 
  • Развитие самосознания, временной перспективы, становление психосексуальной идентичности, подготовка к семейной жизни. 
  • Профессиональное самоопределение выпускников, подготовка к самостоятельной жизни. 
  • Психолого — педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома. 

 

Для оказания квалифицированной психологической помощи воспитанникам и педагогам в детском доме созданы все условия: работает психолог, на базе детского дома функционируют два кабинета психолога, оборудованные компьютерами, множительной техникой, сканером. Имеются хорошие условия для проведения индивидуальной и групповой работы.

Работа психолога в детском доме строится по следующим направлениям:

  • Психодиагностическая работа, в задачи которой входит: определение учебных возможностей воспитанников и уровня развития детей; выявление причин неуспеваемости и трудностей в обучении; диагностика эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологического состояния; диагностика готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.
  • Развивающая, коррекционная работа, целью которой является оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей; оказание психологической помощи воспитанникам по преодолению отклонений в развитии.
  • Просветительская и консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, воспитанников по проблеме обучения и воспитания; повышению психологической культуры педагогов и воспитанников детского дома.
  • Экспертная деятельность. Психологи детского дома принимают активное участие в педагогических консилиумах детского дома, психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разрешения ситуации.

Психолог, работающий с воспитанниками участвует в постинтернатном сопровождении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит тренинги, отслеживает ход адаптации выпускников, своевременно оказывая им индивидуальную помощь в решении проблемных ситуаций, поддерживает связь с психологами ПУ и СПУ.