Задачи:
- Оказание помощи вновь прибывшим воспитанникам в адаптации к новым условиям жизни и учебы.
- Изучение потенциала личностного развития подростков (развитие индивидуальности и социальности).
- Деформаций в развитии, оказание коррекционной помощи.
- Развитие самосознания, временной перспективы, становление психосексуальной идентичности, подготовка к семейной жизни.
- Профессиональное самоопределение выпускников, подготовка к самостоятельной жизни.
- Психолого — педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Для оказания квалифицированной психологической помощи воспитанникам и педагогам в детском доме созданы все условия: работает психолог, на базе детского дома функционируют два кабинета психолога, оборудованные компьютерами, множительной техникой, сканером. Имеются хорошие условия для проведения индивидуальной и групповой работы.
Работа психолога в детском доме строится по следующим направлениям:
- Психодиагностическая работа, в задачи которой входит: определение учебных возможностей воспитанников и уровня развития детей; выявление причин неуспеваемости и трудностей в обучении; диагностика эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологического состояния; диагностика готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.
- Развивающая, коррекционная работа, целью которой является оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей; оказание психологической помощи воспитанникам по преодолению отклонений в развитии.
- Просветительская и консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, воспитанников по проблеме обучения и воспитания; повышению психологической культуры педагогов и воспитанников детского дома.
- Экспертная деятельность. Психологи детского дома принимают активное участие в педагогических консилиумах детского дома, психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разрешения ситуации.
Психолог, работающий с воспитанниками участвует в постинтернатном сопровождении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит тренинги, отслеживает ход адаптации выпускников, своевременно оказывая им индивидуальную помощь в решении проблемных ситуаций, поддерживает связь с психологами ПУ и СПУ.