^ Начало

Главное меню

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

  

 

Инструкция №1

 

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной жизнедеятельности

 

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

  • Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
  • Указ президента от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
  • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности воспитанников и сотрудников учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению нахождения в  образовательном  учреждении ;
  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;
  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;
  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
  1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
  2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
  3. Обязать воспитателей образовательного учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с детьми на наличие предметов, которые могут оказаться  взрывными  устройствами.
  4. Согласовывать с ГИБДД в порядке и сроки, определённые Положением об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организационные перевозки групп детей и воспитанников Госавтоинспекцией Ставропольского края.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении  мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т.ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии.

  1. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства­ми), входов в здания и помещения.
  2. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

10. Исключить пользование территорией, в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11. Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред­ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом воспитанников и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

Необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия. Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми на легко открываемые запоры. Определить ответственных за их содержание на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

17. Четко определить порядок посещения ГКОУ родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи с детьми;

18. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа  для воспитанников и сотрудников наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации.

19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент образования и науки Ставропольского края, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

 

   ИНСТРУКЦИЯ №2

ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

 

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в детском доме:

1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.

1.3. Проверить все пустующие помещения в детском доме;

1.4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание ГКОУ, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе детского дома и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников..

1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации детского дома (администрация детского дома сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7. Запретить парковку автомобилей на территории детского дома.

1.8.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Дежурный администратор обязан:

-                     перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

-                     при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации детского дома (по телефону)  и в здание некого не допускает (до их прибытия);

-                     при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

-                     перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания детского дома с целью обнаружения подозрительных предметов;

-                     при обнаружении подозрительного предмета на территории детского дома сообщить администрации ГКОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает   (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время рабочего дня

3.1. Заместитель директора детского дома по УВР,  и АХЧ  не реже двух раз  осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный администратор осуществляет  обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Сотрудник охраны не допускает на этажи детского дома родителей прибывших к детям, прибывших посетителей к директору детского дома или к его заместителям. записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и воспитанникам, охраннику детского дома запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

  1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

-                     наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

-                     подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

-                     от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

  1. Причины, служащие поводом для опасения:

 

-                     Нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

  1. Действия:

-                     не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

-                     не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

-                     воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

-                     немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

-                     зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

-                     по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации детского дома при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

- убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

- по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

- немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы;

- необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории детского дома, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании рабочего дня

5.1.  Заместитель директора детского дома по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурный администратор при сдачи дежурства сотруднику охраны, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

 

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

 

1. Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров.

2. Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров.

3. Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров.

4. Тротиловая шашка массой 400 граммов…………....55  метров.

5. Пивная банка 0,33 литра………………………….......60 метров.

6. Мина МОН-50…………………………………………85 метров.

7. Чемодан(кейс)………………………………………..230 метров.

8. Дорожный чемодан…………………………………..350 метров.

9. Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров.

10. Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров.

11. Микроавтобус……………………………………….920 метров.

12. Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров.

 

  

ИНСТРУКЦИЯ № 3

ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

 

 

  1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

-    инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

-    после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

-    своевременно оснащать телефоны детского дома устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

-    не распространять о факте разговора и его содержании;

-    максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

  1. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

-    реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

-    постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону №02, и дежурному по ФСБ о поступившей угрозе номер телефона, по которому  позвонил предполагаемый террорист;

-    при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

-    при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

-    обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;

-    при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ГКОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;

-    обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

  1. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

-    Когда может быть проведен взрыв?

-    Где заложено взрывное устройство?

-    Что оно из себя представляет?

-    Как оно выглядит внешне?

-    Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?

-    Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

-    Вы один или с вами есть еще кто–либо?

  1. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

-        голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

-        темп речи: быстрая (медленная);

-        произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

-        манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

-        Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

-        Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

-        Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

-        На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

-        Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

-        Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ №4

 ПЕРСОНАЛУ

при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде

 

  1. Общие требования безопасности

1.1.             Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.).

1.2.             При этом необходимо четкое соблюдение персоналом образовательного учреждения обращения с анонимными материалами.

1.3.                Предупредительные меры (меры профилактики):

-             тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции,  прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

-             особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

1.4.                Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:

  • обращайтесь с ним максимально осторожно;
  • уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
  • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
  • если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
  • сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
  • не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

 

 

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

 

Уполномоченный по ГО и ЧС __________________Попова И.К.                                                                     

 

              

 

 

ИНСТРУКЦИЯ №5

ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

 

  1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

-             направлены на повышение бдительности;

-              строгий режим пропуска;

-              установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

-             постоянный состав детского дома должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

-             о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю образовательного учреждения;

-        по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

-        при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

-        не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

-        обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

 

           -           с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава образовательного учреждения по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы террористических актов (с учетом особенностей размещения, территории), руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкции и План действий по обеспечению безопасности постоянного состава воспитанников и сотрудников образовательного учреждения.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

 

 

 

Уполномоченный по ГО и ЧС ____________Попова И.К.

 

  

ИНСТРУКЦИЯ №6

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ  ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.

 

1. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний.

1.1. В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и воспитанников особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.).

1.2. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.

1.3. Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенного микроба в организм, а лишь через некоторое время. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным периодом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от нескольких часов до нескольких недель.

1.4. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.

1.5. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.

2. Пути передачи инфекции.

  • Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); патогенный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вызывая заболевание (так, в частности, происходит распространение дизентерии);
  • Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает;
  • Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом, передаются чума, сыпной тиф);
  • Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель та­ких заболеваний - бешенство);
  • Контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным (контактно-бытовым путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

 

 

Уполномоченный по ГО и ЧС ____________Попова И.К.